Человечество постоянно путается в двух
основных очевидных понятиях, которые называются Содержанием и Формой.
Содержание – суть и смысл жизни, её
внутренности, а Форма – внешняя атрибутика, «одежда», игра, шоу, отражение или имитация
качества и добропорядочности сути и смысла жизни.
Содержание характерно для деловых и
самостоятельных людей, для предпринимательства. Так как только Содержание
тождественно настоящему делу - практике и даёт реальную возможность заработать. Потому что только Содержание даёт
практический, то есть наиболее ценный результат, который имеет конкретную
потребительскую стоимость. Кроме того, Содержание характерно для пожилых и
старых людей, у которых, зачастую, нет денег на Форму. Благодаря приобретённым
знаниям и опыту, они предпочитают Содержание и стремятся к нему насколько это
возможно.
Форма же подразумевает мероприятие, чаще
всего показное, демонстрационное, которое подменяет собой дело, имитирует его.
Форме уделяют преимущественное внимание в государственных
структурах, где политика, дипломатия и манерность превыше всего. Потому что в
них не работает принцип мотивации каждого, отдельно взятого индивидуума. Форме, также, подвластна современная, ранняя,
несмышлёная молодёжь, потому что она, в основной своей массе, ленива, неопытна
и «беременна» лишь внешней привлекательностью и потребительством.
Форма создаёт атмосферу важности,
значительности, нужности, необходимости, торжественности и праздничности. Форма
притягивает к себе быстрым достижением чисто внешнего эффекта. Поэтому Форма
впечатляет слабых людей, обывателей и приспособленцев, то есть тех, кто не знает, чем и кому может быть полезен.
Преимущественное развитие Формы
характеризует неразвитое общество. Потому что такое общество есть благодатная
почва для развития только Формы как наиболее быстрого и доступного результата.
При всём этом Форма стоит немалых денег!..
Поэтому в условиях кризиса Форма наносит огромный вред всему обществу не только
по экономическим соображениям, но и по морально-этическим. Так как безудержно
разлагает общество подобно коррозии.
Форма – способ удержания властью толпы «в
узде». Толпа то хоть и боязливая, но
большая. Удерживать в повиновении всё равно приходиться. Хотя бы с профилактической
точки зрения. Ещё с древних времён известно, что народу требуются хлеб и зрелища.
Зрелища в полной мере обеспечивает Форма.
Конечно, в здоровом обществе должен быть
баланс Содержания и Формы. Но беда в том, что Чаши Весов (читайте отдельное
эссе) часто совсем не учитываются!.. И Форма полностью заменяет собой
Содержание, то есть нечто разумное, креативное. Глубинное Содержание должно
порождать адекватную привлекательную Форму. В нездоровом же обществе развитие
получает лишь блестящая Форма, порождающая ненормальное, поверхностное
Содержание или даже ничего не порождающая и не образующая…
Неправильное развитие общества встречается
на каждом шагу. К примеру, проводятся массовые мероприятия, освещающие разные
проблемы, а не конкретные решения этих проблем. Качество и квалификация специалистов
оценивается «бумажными» степенями и званиями, «теоретическими» публикациями и
изобретениями, а не результатами инновационной работы, действительно
внедрёнными в практику для конкретной пользы общества. Практически всеми
сферами жизнеобеспечения общества руководят заурядные чиновники-администраторы-теоретики,
а не высококвалифицированные менеджеры-практики. Военные парады и парады
прожектов-прогнозов заменяют собой первоочередную и столь необходимую
реорганизацию армии и «гражданки». А
вера лишь в высшие силы подменяет собой веру в себя. «И так далее, и так
далее, и так далее…» - как любил говаривать Нобелевский лауреат Иосиф
Бродский.
|