Все спорят о стилях
живописи или любого другого творчества. Это лучше, то хуже. А вот это вообще
отвратительно… Средства массовой информации выглядят смешно и нелепо, так как
все радио- и телеспоры связаны с двумя радикально настроенными,
противоположными позициями. Ведущие спрашивают: «Кто – за, а кто – против?»…
Вопросы подобного рода глупы. Ими только всех рассорить можно. Экстремисты они во
многом, радикалисты, жизни не знавшие и не чувствующие. Оттого и рано
поглупевшие. А может и родились сразу такими…
Страдали таким же
недугом и весьма известные личности с мировым именем. Например, Малевич Казимир
(1878 – 1935). Он нам раскрыл глаза на такие творческие направления в живописи,
как кубизм – статическая беспредметность; футуризм – динамическая
беспредметность; супрематизм – идеалистическая безфигурность и беспредметность,
как таковая, объединяющая кубизм и футуризм и идущая ещё дальше вширь и вглубь.
Именно он, Малевич, эти направления жёстко, агрессивно противопоставил
реалистическому, фигурному искусству. Зачем? Зачем последнее вычёркивать из
культуры человечества, поставив детальное вырисовывание анатомии человеческого
тела в один ряд с наскальными рисунками первобытного человека?.. Да, развил
философию нового направления! Да, очень интересно и перспективно! Но зачем
старое поганить! Соедини, умный человек, всё лучшее из старого мира с новой
творческой мыслью и получи новый гибридный инновационный продукт. Что тут
спорить? Зачем антагонистические вопросы людям задавать? Чушь полная, к войнам
ведущая, если очень глубоко рыть тему эту…
Что касается
реализма реализмов и импрессионизма импрессионизмов, так я предлагаю «поженить»
эти взгляды, системы, учения, направления, сферы и прочее и «рожать» с их
помощью «детей» с генами от принципиально разных «родителей» - здоровыми и
крепкими вырастут. Имею в виду реалистический супрематизм, основанный на
реальной жизни (практике) человека, пропущенной сквозь фантазийную магическую
призму конкретного художника, индивидуума, личности. Отталкиваемся от реального
и создаём идеалистическое, т.е. реалистический идеализм. Реалии в фантазийных
формах + контраст цветовой гаммы, стремящийся к идеалу. Баланс, срединное
пространство, вовлекающее в себя всё лучшее и интересное, на что только
способно существо человеческое.
Кстати, этот
конструктивный подход предлагаю применять по жизни вообще в самых разных её
сферах. Это есть Творчество творчеств, золотая середина, в котором всё
гармонично сплетается в единую композицию без ничтожных дискуссий, споров и
вражды вокруг всего лишь какой-нибудь формы, техники исполнения, а не
глубинного содержания, вбирающего в себя всю историю развития рода людского,
начиная от первобытной клетки. Соединяя лучшие качества, функции всех известных
составляющих, получаем новое синергическое произведение, продукт, товар,
услугу, функцию и т.д.
А господам
теоретикам и искусственникам надо быть ближе к практике. Тогда не будет крайних
суждений, экстремальных шоковых направлений, оттого временных и быстро
забываемых.
Вперёд, товарищи, к
объединению всего лучшего, интересного, перспективного!
Успех гарантирую.
© Copyright: Андрей Казаков, 2009
Свидетельство о публикации №2905051091